Родина! Слегка всплакнула. И да, ребят, там реально так ЖИТЕЛИ КИСЕЛЁВСКА ПОПРОСИЛИ УБЕЖИЩА У ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА КАНАДЫ
Люди отчаялись, они опасаются репрессий и гонений со стороны властей после опубликования данного видео обращения, но они считают, что иного выхода у них нет.
«Мы, жители Российской Федерации, Кемеровской области города Киселевска хотим открыто обратиться к достопочтенному премьер-министру Канады Джастину Трюдо и генеральному секретарю ООН Антониу Гутерреш .
На сегодняшний день в России, в частности в Кузбассе сложились невыносимые условия для жизни. Дело в том, что наш край богат углем и сейчас основные разработки угля ведутся варварским способом. Открытым способом, не обращая внимание на то, что рядом с огромными разрезами находятся жилые дома. В нашем городе Киселевске в черте города ведут свои работы 9 разрезов. В городе проживает 90 тысяч человек. Большая часть населения живет именно вокруг этих разрезов.
Этой зимой весь мир увидел наш черный снег. Мы задыхались в городе от угольной пыли, выхлопов карьерного транспорта. Наши дети почти всю зиму (а она у нас такая же длинная, как и в Канаде) не могли выйти на улицу, чтобы погулять. Детям становилось плохо от смога, от висящей в воздухе угольной пыли.
Владельцы угольных предприятий пренебрегают интересами жителей города. Наши дома тоже рушатся от взрывов на разрезах, нонам никто не хочет помогать. Если и переселяют в другие районы, то либо дают за жилье очень мало денег, либо предоставляя жилье, гораздо меньшей площадью. А ведь в статье 25 конституции Рф говориться, что Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения. Да, они не приникают в наши дома, но они разрушают их извне, делая их непригодными для проживания. Рядом с нашими домами горят угольные пласты из-за варварской добычи.
Представители местного самоуправления не могут ничего сделать, чтобы улучшить экологию в нашей области. Нам все говорят, что если не будут добывать уголь, то что мы тогда будем есть? Где мы будем работать? Но, проблема еще и в том, что рабочим на угольных предприятиях платят крайне мало денег, поэтому мы практически все жители города, живем зоне прожиточного минимума. Хватает лишь на самое необходимое.
В нашей области высокий уровень заболеваемости онкологией. Мы связываем это именно с ужасающей экологией. Практически в каждой семье есть либо уже умершие, либо болеющие раком в данный момент. Осознание высокого риска заболеть онкологией при отсутствии возможности покинуть данную территорию приводит к тому, что мы фактически чувствуем себя загнанными в угол, живем в постоянной депрессии.
В нашем городе до сих пор есть районы, где нет возможности найти чистую воду. На нашей земле уже несколько лет нет урожая. Зимой все покрывается толстым слоем угольной пыли и слоем пыли, которую сдувает с огромных отвалов горной породы. В конституции, в Статье 42говориться, что Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Мы вынуждены жить в условиях экологического бедствия, рядом с разрезами, на которых постоянно производят взрывы. Свою работу представители угольных предприятий оправдывают санитарными нормами, которые устанавливались много лет назад, когда уголь не добывали в таких количествах. Владельцы угольных предприятий никак не компенсируют ущерб, наносимый жителям в процессе открытой добычи угля. Многие наши чиновники, которые должны следить за безопасностью окружающей среды, встают на сторону угольщиков, защищают их интересы, а не интересы детей, живущих у подножья отвалов.
Нам предоставляют информацию о состоянии окружающей среды, которая далека от действительности. К примеру, нам сказали, что черный снег в Кемеровской области, и в частности в городе Киселевске, потому, что давно нет ветра и снега. И, только лишь после того, как о экологическом бедствии стали писать зарубежные СМИ, проблему увидели губернатор Цивилев, и мэр нашего города.
Достопочтенный Джастин Трюдо, мы хотим обратиться к вам с огромной просьбой о рассмотрении вопросы предоставления статуса беженца жителем Кузбасса, в частности жителям нашего Киселевска. Одним из факторов, который необходим для получения этого статуса в вашей стране является дискриминация по социальному признаку.
Мы считаемся бедными по критериям, которые используются в России. Мы не можем продать наше жилье и переехать в другие области нашей страны, так как наши дома стоят очень дешево из-за того, что были разрушены взрывами на разрезах. Но, даже те дома, которые стоят дальше от разреза, стоят тоже крайне мало, так как весь наш город стал территорией с ужасной экологией. И никто не хочет здесь жить, покупать наше жилье.
На протяжении многих лет наши претензии и к представителям власти, и к угольщикам о том, что в городе и в области становиться опасно жить, остаются без внимания. Нас не слышат, нас просто вынуждают бросить все и уехать, по сути стать экологическими беженцами внутри страны. Но, никто не даст гарантии, что переехав и найдя себе новое жилье в другом месте России, никто не будет снова вынуждать нас его бросить, так как рядом найдут уголь, алмазы или нефть или захотят построить торговый центр. Может, что то другое, что можно будет добывать и продавать, что будет приносить прибыль. Мы уверенны, что и в этом случае никто не встанет на защиту интересов простых граждан.
Статья 31 Конституции России говорит о том, что мы имеем право на мирные митинги, собрания, шествия, демонстрации и пикитирования. Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев на пресс-конференции 29 апреля2019 года, посвященной 200 дням с момента его назначения, сказал, что митинги и голодовки в Кузбассе недопустимы.
Исходя из этого, мы понимаем, что он говорил о нашем конституционном праве, закрепленном в 31 Статье Конституции. Потому, что, как сказал Сергей Цивилев, мы порочим Кузбасс.
Достопочтенный Джастин Трюдо, все мы работящие люди. Мы можем и умеем работать. У нас есть дети и мы не хотим, чтобы они заболели онкологией или другими заболеваниями, которые провоцирует плохая экология. Мы испробовали все способы, чтобы решить проблему, но у нас ничего не получается. Мы выбрали Канаду, потому что она очень похожа на нашу Сибирь. Много снега, холодно. Практически одинаковая природа. Да, возможно у нас иной менталитет, но меняться легче, когда вокруг благоприятные условия. Чистый воздух и чистая вода сейчас становятся недоступными во многих городах Кузбасса. Но, мы люди, у нас есть дети и мы просто хотим жить. Мы можем стать полезными для Канады, так как в России о нас просто забыли и мы чувствуем себя здесь лишними, никому не нужными людьми.
Еще мы хотим обратиться к генеральному секретарю ООН Антониу Гутерреш.
Уважаемый Антониу Гутерреш, в данный момент в России есть область, в которой сложилась ужасная экологическая ситуация. В Области живут порядка 2 миллионов человек. В нашем Киселевске – 90 тысяч человек. Варварская добыча угля открытым способом привела к экологической катастрофе этой зимой, когда весь мир говорил о черном снеге. Жители Киселевска не раз отправляли свои обращения президенту Владимиру Путину с мольбами о спасении, привлекали его внимание к проблеме, к сложившейся ситуации. Но, ни разу никто не получил никакого ответа.
Мы не просили личного ответа от В.Путина, но надеялись, что он заставит виновных не только прекратить загрязнять окружающую среду, но и обяжет виновных исправить ситуацию и компенсировать нанесенный ущерб.
Никаких ответов или действий мы не получали и не увидели. Мы не можем сказать, почему президент игнорирует проблему целой области, игнорирует тот факт, что наши города больше стали похожи на «душегубки», нежели на населенные пункты. Наша страна помогает многим другим странам, таким как Сирия, Донецкая область, Луганская область. Наше правительство прощает другим странам огромные долги, а про своих жителей Кузбасса – как будто забыли. А ведь мы тоже люди. И дети наши тоже живые. Мы не сделали никому ничего плохого, так почему же мы живем в таких невыносимых условиях?
Возможно, бездействие президента связано с тем, что до него не доходят наши письма и он не знает, что происходит в Кузбассе. Уважаемый Антониу Гутерреш, мы умоляем вас там, в ООН, рассказать о проблемах Кузбасса представителям России. Может так настоящая правда дойдет до Владимира Путина. Может так мы наконец достучимся до нашего президента и он спасет не только наш город, но и всю область. Хотя безрассудная добыча полезных ископаемых – это беда всей России, а добыча угля открытым способом привела к ситуации, которую мы, те, кто чувствует на себе последствия этой добычи, считаем настоящим геноцидом.
Мы устали ждать изменений. Они если и есть, то только в худшую сторону. Да и опасно ждать дальше: с каждым днем все хуже становится экология в нашем городе и области, а нас, людей, граждан этой страны, замечают все меньше и меньше, а людей погибает от болезней все больше. И, самое главное: мы не предаем свою страну. Мы просто хотим выжить и иметь гарантии, что мы, как люди, как человеки, значим больше, чем полезные ископаемые в недрах земли. Если это нам не может дать Российская федерация, значит мы будем искать возможность жить в других странах, где людей больше ценят.
Нам сложно быть патриотами своей страны. Что значит Родина для человека? Земля, на которой он живет? У нас в Киселевске да и в Кузбассе земля нам не принадлежит, даже если она находится у нас в собственности. Любой кусок земли в любой момент могут отобрать для своих нужд владельцы угольных предприятий. Или сделать жизнь невыносимой на своем кусочке земли, так как рядом, иногда ближе 500 метров, выкапают разрез или сделают отвал, даже сели мы против. Как говорят нам угольщики, что прокуратура дает четкий ответ, что мнение людей на общественных слушаниях носит рекомендательный характер. Прямой пример тому то, что сейчас происходит на Красном Камне по отвалу «Северный». Все были против, а отвал с каждым днем становится все больше и больше. У нас нет земли, которую мы можем считать своей».
Источник: kiselevsknews.ru